Суббота, 03.12.2016, 07:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Russian Robinson Club

Главная » Статьи » Весь мир в наушниках

Вьетнам 2009 или острова страны пятиконечного солнца.
...

24 сентября – 08 утра местного времени. Место нашего приземления - аэропорт Ной Бай находится в 40 км  к северу от столицы Ха Ноя. Духота и жара, военная форма таможенников а-ля пехота советской армии времен 2-ой мировой, скопище людей и тотальная неспешность обслуживающего персонала – визитная карточка основных небесных ворот Вьетнама.
После того как наш негабарит несколько раз заблокировал эскалатор багажа, мы забрали его на тележках через служебный ход, не обращая внимания на недовольство дремлющих охранников.
К нашему удивлению, в стране тотальной борьбы со шпионами развивающегося социализма, никто внимания на наше «стингероподобное» антенное оборудование и многочисленные чемоданы «милитари» - не обратил.

И мы оказались в шумных объятьях нашего шестого участника экспедиции – мистера Тона. Человека без возраста. С громким, заливистым смехом и певучей русской речью (во всех её особенностях и проявлениях!), освоенной почти в совершенстве во время пребывания в Советском союзе и получения обширного жизненного опыта в Харькове.
В нашем полном распоряжении - микроавтобус Вольксваген. По которому с большим трудом размазывается весь наш багаж. Не теряя времени мы занимаем пока ещё мягкие для нас сиденья.
Здравствуй наш дом на колесах на следующие 10 дней. До свидания Ной Бай – нас ждут великие дела!

Опыт – вещь приобретаемая с годами и с потерями. Поэтому если хочешь чтобы все шло по плану – делай все сам.

Специфика менталитета Юго-Восточный Азии, еще на стадии общения с вьетнамской принимающей стороной не раз ставила нас в тупик. Ты никогда не можешь понять их мотива услужить тебе самым престижным и подобающим на их взгляд образом, несмотря на твои категоричные мольбы, призывы, угрозы поступить так, как это нужно тебе.
В общении – ты никогда не услышишь слова отказа. Только согласие в тандеме с всепонимающей улыбкой психоаналитика. Даже когда уже на месте спросишь в 26 раз, потеряв уйму времени: «Так когда же обещанный ещё за месяц до поездки, описанный самым подробным образом, с ссылками на картинки с Гугла, молоток окажется в твоем распоряжении?»
Время ожидания – не зависит от сложности решаемого вопроса. Будь то десяток бамбуковых шестов для установки Бевериджа, молоток, бензогенераторы, доступ в погран зону или выбор бунгало для поселения. Сначала вам предложат десяток аналогов и вариантов, категорично вас не устраивающих. С переходом на крик вы кажется убедите улыбчивых и сочувственно понимающих вьетнамцев действовать именно так как вы желаете. На всякий случай, не сочтите за невежество, удостовериться раз так пять что они вас правильно поняли. По приезду, и встрече с реальностью – настройте себя на начало диалога с нуля. Без бессмысленных эмоций. Криков. Обращений к небесам и всем местным божествам!

И никому не интересен и непонятен динамично суетной план радиоэкспедиции с запланированными высадками по часам на разные острова с развертыванием по секундомеру множества антенн. Восточная философия спокойствия, созерцания и принятия этого бренного суетного мира таким, какой он есть - формировалась тысячелетиями. И теперь вы всецело в её власти. Усугубляемой катастрофическим нежеланием вьетнамцев брать на себя какую-бы-то-не-было ответственность. Если есть возможность ожидать решения многочисленного вышестоящего начальства, эта возможность будет использована на все 500%.
Ситуацию, отчасти, можно исправить появлением на авансцене их величества «дона дублона», т.е. национальной вьетнамской денежной единицей - донга. Но это, при случае, удачного выхода на вершину пирамиды субординации.

Наш маршрут на первый день – 400км от аэропорта Хой Ан, через окраину мопедного рая Ха Ноя, в направлении не туристического городка Куа Ло, в устье реки Хой Тонг которого расположенна наша сегодняшняя цель – остров Нгу или Хон Нгу прозванный «рыбьим» из за сходства формы.
400км по центральной дорожной артерии Вьетнама, соединяющих Северную столицу – Ха Ной с южной – Сайгоном. По дороге - формата неосновных дорог провинциальных российских райцентров, по полторы полосы в каждом направлении, одна - для редкого автотранспорта и половина для 3-х ... четырёх в ряд мопедов. Полноправных и безраздельных хозяев наземного транспорта Вьетнама. 
Вы можете с первой попытки правильно угадать самое важное устройство любого движущего средства во Вьетнаме. Правильно! Это – сигнал! Его истошный мозговыносящий призыв должен сигнализировать о вашем величии напугать многочисленное скопище мопедов вокруг. А может быть и о желании раздавить с десяток особенно наглых и бесцеремонных.
Наше передвижение на юг проходило в скоростном режиме в 70...80 км в час. Возможно из-за того что одна рука водителя постоянно находилась на сигнале. Оглушенные и ошарашенные, уже к середине первого дня пути мы смирились с мопедным беспределом и в дальнейшем даже не удивлялись если вытесненные с дороги, нам приходилось двигаться вперед по обочине встречной полосы...

Медленно но верно, со скорым перекусом легендарной рисовой лапшой По, обмываемые короткими, но оттого еще более интенсивными ливнями мы достигли порта городка Куа Ло, по въезду в который у нас отобрали паспорта с временными регистрациями и мы стали немыми свидетелями театра одного актера, дежурного офицера, который попеременно общался то с Тоном, то с пришельцем из прошлого, черным дисковым телефоном.
Лицензии, выданные нам Ассоциацией Радиолюбителей Вьетнама и все другие документальные подтверждения легальности и серьезности нашего мероприятия, видимо, не возымели на официальное лицо никакого воздействия. Черный телефон – распорядитель приезжих судеб вынес свой однозначный отрицательный вердикт и мы ошарашенные, несмотря на предварительные увещевания что нас ждут и готовы отплыть в аккурат по нашему прибытию, отправляемся из порта назад не солоно хлебавшие.
Весь предыдущий экспедиционный график начинает перекраиваться прямо на глазах... Но наш ангел-хранитель Тон не перестающий общаться по мобильному телефону, предлагает нам, объехать порт и попытаться с побережья нелегально отбыть в сторону ждущего нас острова Хон Нгу, начинающегося растворяться в скорых в этих краях надвигающихся сумерках... Побыть нелегалами с 250кг «интересного» груза в стране, где каждый первый житель явно или завуалировано военный – что может быть более интригующим и захватывающим. Мы соглашаемся. Слабо представляя чем нам это может грозить.

Несколько переездов по улицам, не знающим что такое освещение и мы на бомбжеватом пирсе. С менее гармонично вписывающейся в этот пейзаж и пахнущей разлитой соляркой – плоскодонной джонкой. Местные жители, видимо в первый раз видящие иностранцев облизываясь не сводят своего взора с любой части нашей экипировки... Под звуки начинающего завывать даже в этой закрытой заводи ветра и очередной партии ливня, во время служащих нам хорошим аргументом почему мы не можем подарить местным аборигенам наши экспедиционные непромокаемые куртки, мы пытаемся отбыть от берега. Громкий экипаж нашего плавсредства для этого суетливо отталкивался от свай берега бамбуковыми шестами, запасенными для установки на них на острове приемной антенны Бевериджа.

Прошедшие 15 минут и отсутствие внятности в передвижении нашей джонки звучали первым колокольчиком профнепригодности экипажа нашего «летучего голландца».

Основные проблемы началось немного позже… Выйдя в открытое море, полная темнота поглотила кораблик с редкими отблесками маячков по воде освещавших нам дорогу… Острова, несмотря на относительную близость (~4 км) уже совсем не было видно… Вскоре и маячки потерялись в обступившей нас темноте и стене тропического дождя. Величина волн реально превосходила размеры посудины… Капитан корабля попробовал зайти к острову к подветренной стороны, но отданная во власть ветру и волнам, джонка была ему уже не подконтрольная…
Для полноты картины, стоит заметить что из всех средств навигации – судно было оборудовано только «открывающейся» форточкой у «впередсмотрящего»… Как только посудину начало «мотать» конечно же пропало все освещение (состоящее из единственной лампочки под потолком чего-то называемой «рубкой»)… Только грохот волн и крики команды заглушали ливень, который совсем закрыл любую видимость… Олег RK3FA, Андрей UA6BGB и Евгений RZ3EC, стали распорками, позволяющими не смыть за борт антенны и инвентарь, Сергей RA3NAN и Андрей RZ3EM – распластавшись звездой накрыли собой сумки и ящики, чтобы как-то уменьшить массивные перекаты в залитом стихией кубрике.

Во время одного из «маневров» джонка «стала на ребро» и только во время указавший нам капитан – сместить «наши центры тяжести» и отсутствие именно в этом момент каких бы то не было волн – позволили нам не перевернуться… «Перчинку» ситуации «добавил» факт раздачи нам спасательных жилетов… Размера так.. 42го… Которые конечно же даже на глубоком выдохе на нас не сходились…
О высадке в таких условиях на остров – речи уже не шло… Мало-помалу мы вернулись на курс которым только совсем недавно последовали от Куа Ло…

А в России время МСК приближалось только к 17.00…

Для нас же день и вечер были уже по-максимуму полны впечатлениями…
Погода на побережье, по сравнению с тем, чем нас встретило море, была поистине шикарной! Просто непрекращающийся ливень! :)
Но мы его наблюдали уже с крыльца дома капитана… Который, пережив недавнее, видимо, проникся к нам симпатией… Несмотря на ущербность суденышка – он честно признался что это была его самая серьезная «передряга» за весь опыт его «судоходства» в местных водах… К слову сказать, в тот вечер в этих водах пропали 2 судна с экипажем. Которые конечно же никто искать и спасать не стал. Многочисленные вьетнамские божества в тот вечер голодными не остались.

Ночь в отеле, главным достоинством которого было в наличии горячего душа прошла как одно шумное мгновение… Шумное, потому что завывания ветра и дождя переплетались между собой в непрекращающуюся какофонию…

С утра, погода представшая нашему взору – воочию показала, чего, к счастью мы не видели вчера в темноте… Стены ливня сменялись ветром, готовым не дать вам упасть на спину, если вы вдруг попробуете это сделать… Улицы города, с сорванными растяжками, сломанными деревьями и перевернутыми витринами представляли из себя невеселое зрелище…

Следующим днем по телефону мы узнали что отель, в котором мы ночевали, находящийся в высокой части городка, оказался под 1м уровнем воды...

О второй попытке высадке на AS-185 не было и речи.
С этого момента разрешите представить вам последнего, 7-го участника нашей экспедиции, сопровождавшего нас прямо или опосредованно, и влияющего самым категоричным образом на наши экспедиционные планы.

Кетсана, он же Ондой – один из самых разрушительных тайфунов сезона 2009 года.
23 сентября 2009 Японское Метеорологическое Агентство анонсировало образование сезонного тропического образования в 860 км к северо-западу от Палау (республика Микронензия). Благодаря благоприятным атмосферным изменениям, к 25 сентября, Кетсана последовательно получил статусы тропический циклон и тропический шторм. Позднее, 27 сентября, Кетсана получил статус тайфуна 2ой категории по 5ти бальной шкале ураганов Саффира-Симпсона, с максимальной скоростью ветра, зарегистрированного в тот день – 165 км/ч.

Но на тот момент мы всего этого не знали. Циклон просто не позволял нам выйти в море и предпринять попытку новой высадки на остров Хон Нгу. В ходе короткого брифинга были высказаны разные мнение о продолжении экспедиции. Благодаря Тону и его многочисленным телефонным консультациям, мы узнали, что в течении как минимум 5 дней не стоило и мыслить о возможном выходе в море в этом районе Вьетнама. С сожалением, мы анонсировали на сайте экспедиции XV6RRC.com об изменениях в наших планах. AS-185 отложена до лучшей погоды... Мы не могли тогда знать,  что она только катастрофически ухудшится!

Многочисленные остервенелые ливни и шквальные ветра стали нашими дорожными попутчиками. Дорога помимо связывающей артерии является и своеобразной «ниткой жизни» во Вьетнаме. Высоким не раскисающим фрагментом суши в безбрежном океане утопленных в воде рисовых полей.
На которую по обе стороны «нанизаны» 2-х этажные домики. С колоритным, красочно оформленным с элементами национального стиля, 2-ым этажом и пещерно-варварским внешним видом первого этажа, ввиду частых подтоплений.

Планируя экспедицию во Вьетнам – сложно угадать с хорошей погодой. В независимости от времени года с нашим планируемым пересечением всего Вьетнама с севера на юг, даже при относительно сухом и теплом климате в одной части, нас обязательно должен был поджидать сезон дождей в другой. Нам «повезло». Мы встречали интенсивные ливни – стены дождя в любом месте, где бы мы не оказывались.

Очередные 550 км и день пути остались позади и в свете предзакатного солнца мы проследовали мимо степенных и солидных вымощенных набережных города-порта Да Нанга. Многочисленные богатые отели на выезде из которого подтвердили высокий статус успешности этой срединной столицы Вьетнама. Нам оставался небольшой кусочек пути в 30 км до цели нашего сегодняшнего путешествия – городка Хой Ан, с которого мы в наступившей темноте планировали отправиться к нашему следующему острову Ку Лао Чам.
Из-за близости к экватору, закат превратился в непроглядную чернь ночи по мановению небесной волшебной палочки. И мы в изумлении движемся в окружении тысяч и тысяч мопедов вьетнамских девушек и женщин, видимо, возвращающихся в свои дома с одного из предприятий Да Нанга. Полное ощущение сюрреализма. Добро пожаловать на планету Амазонок Южной Азии.
На одном из переездов, детвора затеяла представление с барабанами, костюмами и акробатическими представлениями изображающими ритуальные танцы дракона. Открыв рот от изумления провожаем их растворившихся в ночи, оставленных без внимания огней нашего микроавтобуса.

Предварительно оговорив детали нашего отбытия на остров по телефону, в кромешной ночи достигаем порта. Не покидает мысль о «дежа-вю». Снова импульсивные обсуждения вьетнамцев, сбор паспортов и лицензий, звонки и переговоры, в которых мы не можем ничем поспособствовать. И аналогичный диагноз. Мы не можем отбыть на Ку Лао Чам без разрешения какого-то таможенного чина. Который, конечно же в пятницу вечером давно отужинал лапшой По с обильными много градусными рисовыми возлияниями, и не будет себе портить этот вечер конца недели из-за каких-то невнятных российских экспедиционеров.

Нам обещают с утра разрешить  выход в море. Трудности с разрешением отчасти связаны и с тем что группа островов Ку Лао Чам являются частью биосферного заповедника ну и конечно же приграничной зоной.
На ночь размещаемся в небольшом отеле, недалеко от исторической части старого города Хой Ана, на сегодня памятника всемирного наследия ЮНЕСКО, издавна являвшегося одним из главных основных международных портов Юго-Восточной Азии в XVII, XVIII и XIX вв. В те дни Хой Ан, соперничающий с Макао и Малаккой, был важным портом для голландских, португальских, китайских, японских и других торговых судов. Вьетнамские суда и моряки, базировавшиеся в Хой Ане, плавали в Таиланд и Индонезию, а также во все районы Вьетнама.

Однако, нам отплыть на Ку Лао Чам – в этот вечер – не удается.

Занимаем места в вьетнамско-индийском (или наоборот), ресторанчике рядом с отелем. Замечаем множество праздно шатающихся западных туристов, чувствующих себя здесь в полной безопасности. Нас смущает очередная «заминка» с таможней. Если, не дай бог, наш выход задержится до понедельника, мы потеряем два выходных дня хороших пайлапов для интересующихся программой IOTA.
Поглощая вкуснейшие индийские блюда с аппетитной хлебной лепешкой НАН, разрабатываем разные способы мотивации таможенного босса. Тон – несколько смущается дерзостью наших предложений и номиналом суммы. Звоним Нгуен Бак Аи XV2A – с просьбой о содействии... Дабы вновь на английском не слышать в трубке эхо наших вопросов, доверяем общение Тону.
Нгуен Бак Аи – не очень то сожалеет что не получилось активировать AS-185, что логично в свете его участии в весенней экспедиции на остров Кон Ко; рад за нас что мы смогли достичь Хой Ан, но никакого вразумительного содействия оказать не может. Утро вечера мудренее. Далеко за полночь забываемся во сне, чтобы в 6 утра следующего дня снова попытать счастья.

Несмотря на ранний подъем, 26 сентября 2009 в субботу, солнце уже нещадно припекает к моменту нашего прибытия в порт.
В заливе проходит традиционная регата суденышек-плетушек. Сопровождаемая барабанным гулом и криками команд, одетых в традиционные одежды. Отвлекаемся на это действо, отгоняя всякие мысли о переправе на AS-162.
Появляется таможенник преклонных лет в военной форме. Паспорта, лицензии, презент от россиян, от которого он, по сути дела, не должен отказаться и наконец-то звучит команда к переносу всего нашего экспедиционного снаряжения из микроавтобуса на пирс. Нам не нужно повторять второй раз. К моменту, пока очередная туристическая открытая плоскодонка занимает свое место, уже начинается погрузка антенн на её крышу и более ценного оборудования вниз. Презентуем на память таможеннику экспедиционную футболку. «Отшиваем» фразами «о российско-вьетнамской дружбе навек» нескольких других любителей халявы, и под прощальные пожелания начинаем свой 16км переход к Ку Лао Чам.

Погода нам благоприятствует. Ветер весело развивает обтрепанный предыдущими вояжами красный флаг с желтой звездой. Чадящий дизелек и гул ветра заглушают наши голоса, но мы особо не сетуем, так как каждый миг приближает нас к выходу в эфир, ради чего мы до сих пор претерпели лишения и проделали столь длинный путь сюда.

Через три часа пути, обогнув пару островков сателлитов, и транспарантов из коммунистического прошлого, мы причаливаем к пирсу самого большого острова группы Ку Лао Чам – острову Хон Лао, в переводе «жемчужина». Все восемь островков группы упираются в небосклон горами с нечастыми пляжами на побережье. Что существенно ограничивает в выборе удобного расположения, с точки зрения открытых основных направлений для радиолюбительской активности.

По прибытии ожидаем нашей «таможенной проверки» и разрешения на высадку. Окруженные многими сухогрузами и другими судами, понимаем, что мы реально «мелкая рыбешка», на фоне этих исполинов, но, как часто оказывается, из мелкой рыбешки получается отменная наваристая уха...

Появляется череда мопедов, на одном из которых очередной таможенник преклонных лет в военной форме. Небольшое но энергичное общение с Тоном, беглый взгляд на наш экспедиционный инвентарь, и таможня «дает добро»!

Первоначально планируемая островитянами транспортировка всего нашего неподъемного оборудования на мопедах, была трансформирована в отправку антенн и чемоданов на моторной лодке, в сопровождении Андрея RZ3EM. Остальным экспедиционерам посчастливилось ознакомиться с островом пробираясь на мопедах в сопровождении местных жителей по серпантину дорожек.

Еще на стадии подготовки экспедиции в России, многочисленные анализы карты Гугл-мэпа позволили выбрать нам единственный пляж на Хон Лао с открытым азимутом с запада до 20 градусов на севере. Что позволяло нам при удачном раскладе отработать нашу любимую Европу, возможно услышать самое трудное направление отсюда – Восточное побережье США. К сожалению, 326 метровая гора в западной части острова закрывали отсюда направления на Японию, Центральную и Западную часть США и Океанию.
Нам хватило твердости отклонить все навязчиво предлагаемые нам варианты пляжей с домиками, бунгало, частичными удобствами и точками общепита. Поэтому когда мы одновременно достигли с моря и суши нами предварительно выбранного и ещё раз утвержденного в поединке любезностей пляжа мы встретили там горы прибоем выброшенного мусора, колючку на побережье и отсутствие любой тени, кроме одиноко стоящей пальмы. Однако, жребий брошен! В твиттер колонку на наш сайт уже брошена новость о нашем скором появлении в эфире! За работу!

Дальнейшее взаимодействие команды напоминало действие хорошо отлаженного швейцарского часового механизма! Уже на стадии выгрузки оборудования, части мачт и антенн остаются в предполагаемых местах их монтажа. Сергей RA3NAN проверенными движениями монтирует первое рабочее место, состоящее из К3 и транзисторного усилителя Америтрон ALS-600, одновременно руководя сборкой многодиапазонного вертикала SteppIR BigIR, которую осуществляли Евгений RZ3EC и Андрей RZ3EM. Олег RK3FA и Андрей UA6BGB – монтируют в южной части пляжа 3 вертикальных элемента на 14 MHz – невиданное доселе здесь проволочное и пластиковое «чудовище», однако ручное и послушное в руках этих антенных профессионалов. Даже Тон не выпадает из общего контекста, организовав островитян он занимается открытым навесом над рабочими местами и установкой палаток, которые будут служить нашим полевым домом.

Однако, несмотря на постоянные напоминания и обещания, у нас еще нет ни генераторов ни воды для питья. Если первую сложность, несмотря на раскаленный телефон Тона, разрешить не в наших силах, то пытаемся решить вторую. Заметив метрах в 100 от нашего пляжа джонку с ныряющими туристами, Олег RK3FA и Андрей RZ3EM устремляются к ней вплавь, благо 50 000 донгов – купюра предусмотрительно изготовленная из пластика и не боится ни соленого моря, ни проливного дождя ни запруды рисового поля. Поднявшись на борт как можем объясняем: «Руссо – экспедиционеро! Жаждо – задолбало!» с энергичным сурдопереводом... Не уверены, что произвело бОльшее впечатление, но получаем бесплатно 1,5 л бутылку питьевой воды. Которая совершив стремительный крюк улетает прямо с борта в сторону обессиленных от жажды друзей...

В попытке обустройства лагеря необходима центральная опора-шест чтобы приподнять навес над шэком. В помощь приходят вьющиеся вокруг нас местные островитяне. Поездка в деревню и в нашем распоряжении 3 м деревянный шест. Необходимость отпилить лишних 50 см встречает категоричный отпор владельца. Начинается торг. За шест предлагается доллар! Категоричное – НЕТ! 3… 5...10... Ответ отрицательный! 15 долларов... Донги... Много донгов... ОООЧЕНЬ много донгов с металлическим звоном «Однорукого бандита» молний проносится в глазах островитянина... Предложение в 20 долларов ставит жирную финальную точку в этом споре алчности с предубеждением. Продано!

Тянутся бесконечные минуты ожидания... Наконец, хвала небесам! Появляется моторная лодка с генератором и пенопластовым холодильником забитым льдом и баночками с напитками. Одновременно, передают приглашение отобедать с таможенным начальником – местным «божком» острова. Очень хорошо, что парламентеры не знали в этот момент «Великий и могучий!...» Адаптированная версия ответа звучала в виде – «Мы очень благодарны за приглашение, но после работы на солнце мы не выглядим должным образом для столь важного события. Поэтому мы просим удостоить нас чести посетить столь уважаемое мероприятие немного позже!»
Пока с улыбкой на лице передавалось сие послание – генератор уже крутился «кубиком-рубиком», с целью нахождение розетки для включения нашей заждавшейся активности аппаратуры.
Нас ждало очередных 2 неприятных сюрприза. Вместо обещанных ранее оригинальных генераторов «Хонда» – нам в качестве одного из генераторов наверное достался трофей Американско-Вьетнамской войны с водяным охлаждением, хозяин которого приплывал позднее к нам каждые 3 часа и закатив глаза и заламывая руки умолял отключать его для охлаждения и профилактики... О существовании европейских розеток или переходников – этот бензиновый долгожитель и не подозревал... Ждем клятвенно обещанные переходники с просьбой не разбирать генератор... После очередного часа бездействия, разбираем генератор и набрасываем провода нашего удлинителя... И вот оно – мгновение включения аппаратуры на AS-162… Время – 06:25 UTC, из реально живых диапазонов – только 18 МГц. И звучит первое CQ на 18150  экспедиции XV7RRC c острова Ку-Лао-Чам – AS-162.
Первая связь в логе с Анвером RX3AW. Проходит первый спот и пайлап всецело занимает внимание оператора. Отключая его сознание от экзотической реальности вокруг. Лог пополняется знакомыми позывными из России и не только. Игорь UA3EDQ подходит в первой десятке и транслирует новости семьям RZ3EC и RZ3EM. Михаила RL3BM благодарим в прямом эфире за его содействие благодаря которому состоялась и эта активность! Далее UA4HBW, RW3DD, RK3ER, RZ3FW, RA3CQ и многие многие другие – для русскоговорящих в бесконечном многокилогерцовом пайлапе всегда анонсируется отдельная незанятая приемная частота!
Одновременно предпринимается попытка запустить второе место с К3 и Acom1000. Возможно, из-за экстремальной жары, но К3 отказывается включаться. Передернуты все блоки, сделан програмный сброс, протерт дисплей, по диагонали прочитана толстенная инструкция. Все тщетно... До тех пор, пока из холодильника не достается ледяная баночка Кока-Колы... В глубоких размышлениях дымящегося от жары и дум Олега RK3FA она беспричинно ставится сверху на К3 и... О – ЧУДО!!! Оно – заработалооо! Сенкю Тебе, Пребольшое! Безымянный Американский Алан Чумак!

Пока первое место попеременно отрабатывает 18, 21, 10 МГц, второе место энергично начинает ранить на 14 МГц с темпом по 5..6 связей в минуту, преимущественно русскоговорящих. В 1126 UTC проскакивает первый корреспондент с Восточного берега США - K2FL из Нью-Джерси! Пайлап останавливается для направленного вызова этого крайне сложного отсюда направления. Темп заметно падает, зато более полутора часов дарим многим корреспондентам из США возможность сработать новую DXCC!
Еще на стадии планировании экспедиции – не были уверены в какой либо возможности отработать восточное побережие США учитывая текущий уровень солнечной активности, но супер эффективные 3 вертикальных элемента от Р-Квад, стоящие почти в океанской воде – творят невозможное!

Регулярно просим все остальные станции подождать с вызовом и благодарим их за понимание. Тем не менее, иногда с «бульдозерными» сигналами проносятся по нашим натруженным ушам станции из Китая, находящиеся от нас «через речку»... Наш «черной список» этой экспедиции очень короткий, но такие «бульдозеристы» занимают в нём почетные места.
Поразил нас один «любитель радио», который в разгар пайлапа на Ист Кост США на анонсированной для приема частоте 14265 объяснил нам, что он устал 5 минут слушать, как мы даем направленный вызов, он после ужина решил немного поработать в эфире, через 15 минут уходит в гости, и не понимает почему ему до сих пор не отвечают.

В целом же, как не парадоксально, и европейские и наши станции ведут себя достойно и дисциплинировано. Ход на США заканчивается и мы снова наслаждаемся хорошим рейтом на 20ке на этом месте до самой поздней ночи.
Несмотря на работающие 2 места мы умудряемся в скоро спускающихся сумерках установить возле воды 18м пластиковый вертикал от СпайдерБим и в кромешной ночи, по колени в воде, Олег RK3FA настроит его на 80м.
Уже в темноте доходит очередь для «обедо-ужина» традиционного и непритязательного для местных островитян и экзотичного непривычного для жителя среднерусской возвышенности. Устрицы, улитки, кальмары в уксусном соусе, свежевыловленная запеченная рыба с рисом.
Занятые работой в эфире и обновлением экспедиционного вебсайта через спутниковый терминал не сразу замечаем скорпиона на пресловутом шесте-опоре, наведывавшегося на свет наших светильников. Острый глаз, верная рука и выверенный удар тяжелого молотка Олега RK3FA не оставляют от него ничего, но все внутренности летят почему-то в сторону любимого брата Андрея, который собирался сфотографировать экзотичного членистоногого.
Иногда смены в эфире приходится оперативно прерывать останавливаясь на середине QSO, чтобы во время внезапных сильных порывов ветра и почти горизонтальных струй ливня закрыть своими телами аппаратуру от дождя.
Насыщенный событиями и очень длинный день отключает последовательно нас одного за другим, заставив забыться в скором сне на твердом без спальников и матрацев полу палаток.
Оставив только Олега RK3FA c Андрем UA6BGB до утра мужественно вдвоем бороться с дождем, остановками генераторов и бесконечными пайлапами.

Утро 27 сентября является нам в образе невысокого но шумного вьетнамца, который почему-то по-русски призывает нас подниматься и куда-то собираться... Мы рады что это всего-навсего Тон, а не демарш нашего сознания против жары и местных специй.

Согласно информации, полученной Тоном с материка, остров находится на пути разбушевавшегося тайфуна Кетсана, и если мы не покинем его в течении ближайших 4 часов, мы вынуждены будем пережидать здесь тайфун 7..10 дней.

С сожалением, прослушивая мертвые в это время суток диапазоны приступаем к демонтажу позиции с результатом активности XV7RRC с острова Ку-Лао-Чам AS162 – 2150 радиосвязей на диапазонах от 80 до 15 метров за неполные чистые 15 часов активности.

Прощально проплываем мимо дружелюбного к нам пляжа с одинокой пальмой, подарившего многим охотникам за островами новую референцию в их коллекции.

В момент отбытия нас посещает таможенный начальник и мы подписываем непонятные бумаги на вьетнамском о своей активности, видимо для отчета вышестоящим чинам. Тон говорит что ничего опасного в тексте нет и мы ему верим.

На пути к материку проходим мимо акватории поселения на Ку Лао Чам с постоянно живущим населением около 3000 человек и живописно раскинутыми пока ещё крепкими и частыми кирпичными постройками на берегу. Только через несколько дней мы узнаем как не милостиво обошелся тайфун Кетсана с островом, более 70% всех построек были разрушены и не подлежали восстановлению.

Возвращаясь назад на материк на джонке, замечаем перемены в море и ветре, но усталые и радостные от хоть скоротечной но интенсивной активности не обращаем на это внимания. Зато обращает капитан нашей плоскодонки, который на всем протяжении обратного пути молится и жжет сандаловые палочки.

Пустой пирс Хой Ан встречает нас суровым плакатом предостережением о запрете выхода и приема судов. Как оказалось, мы – последнее судно пришвартовавшееся до наступления тайфуна.

В споре принять душ в гостинице и пообедать или отправиться в очередной переезд на уже ставшим родным для нас микроавтобусе – побеждает второй вариант. Уже почти на автомате загружаем свое экспедиционное оборудование. Гудок прощания и мы направляемся дальше на Юг... Пересекать 17ую параллель, границу отделяющую в прошлом Северный Вьетнам от Южного.

... Продолжение следует...

Категория: Весь мир в наушниках | Добавил: rrc (31.12.2010)
Просмотров: 2564 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории каталога

Экспедиции по России [18]
Весь мир в наушниках [9]
Специальные активности [5]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика