Суббота, 29.04.2017, 22:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Russian Robinson Club

Главная » Статьи » Весь мир в наушниках

ПЕРВАЯ РУССКАЯ КОНТЕСТ ЭКСПЕДИЦИЯ В КАРИБСКОЕ МОРЕ. (VP2E, NA-019, CQ WPX CONTEST-1996)
ПЕРВАЯ РУССКАЯ КОНТЕСТ ЭКСПЕДИЦИЯ В КАРИБСКОЕ МОРЕ
Или: Отправляясь в экспедицию не забудьте взять с собой КУВАЛДУ.

Андрей Меланьин UA3DPX
RRC # 173

Почему первая? Потому что в истории не было еще такой! Можете возразить? Думаю что нет, так как были всякие смешанные типа Американо-Советские и так далее. А вот такой - точно не было.

А началось все очень просто. Как всегда мне Миша RZ9UA позвонил и высказал идею провести сборы перед предстоящим Чемпионатом Мира в наиболее выгодном уголке Земного шара с точки зрения условий прохождения. Спонсором сборов любезно согласилось стать Акционерное общество "Хантымансийскокртелеком".

А что для этого надо? Организовать. Что можно в этом случае сделать, имея в руках такой замечательный инструмент общения между людьми как Интернет? Конечно попытаться менее чем за три месяца все организовать. Первое, что я попытался сделать, это в тот же день позвонить в Италию Джорджио I2VXJ насчет Лампедузы.
К сожалению ничего конкретного Джорджио не сказал кроме как "Не знаю, пока не планировали ничего". Следующий шаг - E-Mail N6TR с вопросом куда поехать на WPX SSB? Tree сказал, что ничего конкретного за такой короткий срок посоветовать не может. E-Mail I2UIY содержал более конкретный ответ. В его письме был дан адрес VP2EHF и VP2EE, которые по его словам сдают в аренду SHACK с аппаратурой.

После первого письма на Ангуиллу, стало ясно, что нет никаких проблемм при наличии средств приехать и провести неделю на экзотическом острове, находящимся на северо-востоке Карибского бассейна. Давид и Дорефея Манн с радостью сдают в аренду свои аппартаменты всем желающим радиолюбителям, по цене 4-х звездочного отеля с возможностью использовать якобы работающие антенны на всех любительских диапазонах.
По письмам было ясно, что антенны там есть и довольно не плохие. Что надо каждому уважающему себя любителю поработать в соревнованиях? Правильно - усилитель мощностью 1 Квт. Нет такого на Ангуилле. А что еще нужно? Трансивер. Есть такой - IC-735, но такой трансивер не может удовлетворить каждого уважающего себя любителя поработать в соревнованиях. Спасибо Юрию Зарубе UA9OBA, который предложил нам взять с собой "последний крик" техники - IC-775DSP и усилитель ALFA-91B. Трансивер действительно заслуживает внимания - работать на таком очень приятно, цена, за которую вы можете его купить оправдывает то, какой сервис и возможности вы получаете.
Что касается усилителя, то конечно можно было ды сделать и лучше и цена его слишком большая для той мощности (две ГУ-74Б) котрую он дает, в настройке он немного сложноват из-за фейерверка (индикация там выполнена на светодиодах), кроме того защита сделана слишком для "обезьяны" то есть сжечь этот усилитель просто нельзя, это мешает в процессе работы, но что уж не отнимишь так это то, что - надежный.
Короче говоря, мы с Мишей бы сделали по другому (если бы нашего мнения спросили). После некоторых переговоров о возможности поездки,составе команды, необходимых средствах, документы: паспорта, фотографии были переданы в Москву мне для дальнейшей работы с посольством Великобритании. Времени действительно было очень мало и пришлось приложить немало усилий для организации.

Сначала обратился к Антону RU1AX (у него фирма занимается туризмом и я как то пользовался ее услугами), но времени было мало и один из каналов через Академию наук России показался более быстрым. Однако, цель поездки была настолько необычной для чиновников посольства Великобритании, что мне пришлось сначала три часа простоять в очереди для собеседования, а затем, час объяснять "джентльмену" что такое любительское радио и почему толпа в пять человек может приехать к незнакомым людям на Ангуилле, зачем вообще ехать за тридевять земель для того чтобы одеть наушники и сорок восемь часов что-то орать в микрофон.
Туго до "джентльмена" доходили мои объяснения с показом радиолюбительских журналов, фотографий и прочих "наглядных пособий". Наконец все разрешилось - "джентльмен" обещал послать запрос на Ангуилу о достоверности факса приглашения, который был послан нам.

Через три дня позвонил в посольство и услышал ответ русской сотрудницы посольства, что запросы обычно делают в течении месяца, после чего пришлось ее (ленивую) уговаривать, чтобы она все таки посмотрела бумаги, так как "джентльмен" мне обещал сделать все срочно. Таки нехотя неизвестная "леди" выполнила мою просьбу и сообщила, что я могу явиться в посольство за визами.
Слава богу, что хватило моего упорства еще уговорить сотрудников посольства, чтобы они удовлетворились мной одним во время собеседования и рябятам не пришлось прилетать на собеседование из Сибири.

Аргумент сотрудников посольства был таков, что если у человека есть деньги лететь на Ангуиллу, то уж прилететь в Москву на собеседование для него раз плюнуть. А сами то они деньги считают, одни мои друзья из Великобритании уже пять лет обещают приехать да вот никак не могут решиться истратить деньги на билеты. После посещения посольства пришлось расстаться с довольно таки приличной суммой (Леди и Джентльмены содрали с меня даже сумму, которую они потратили на телеграммы запросов, причем они посылали пять отдельных телеграмм на каждого в отдельности, вместо того, чтобы послать одну на пятерых).

В этот же день позвонил в ряд туристических фирм, которые бронируют билеты. Тут основываясь на собственный опыт могу дать ряд советов:
1. Если вы хотите куда-либо полететь, то лучше напрямую звонить в агенство той авиакомпании, которая вам нужна.
2. Выбрав авиакомпанию и заказав билеты спросите цену и после получения информации о цене скажите: "А мне за те же билеты в одной туристической фирме (можете даже назвать любую) предлагали меньшую цену" После чего вы услышите другую цену, которая вам болше понравится. Так и было в этот раз, компания Британские Авиалинии сначала предложила одну цену, а затем после моего хитрого возмущения цена за те же места упала на 70 долларов с билета.

После бронирования билетов осталась одна не решеная проблема - где спонсор? За 5 дней до вылета (когда уже были потрачены некоторые личные средства) проблема спонсора решилась. Спонсором выступил Хантымансийскокртелеком.

Вылет планировался в понедельник 25-го марта, в пятницу Саша RX9JM привез 75 миллионов рублей наличными. После встречи его и RZ9UA в аэропорту наконец-то удалось спокойно вздохнуть, все на руках: билеты, разрешения от Госсвязьнадзора на вывоз и ввоз радиаппаратуры, деньги. Вадим RA9JX и Марина (Сотрудник спонсирующей организации) прилетели в воскресенье. В субботу мы с RZ9UA посетили Митинский радиорынок с целью приобретения некоторых сопутствующих товаров (припой, канифоль, изолента, кое какие разъемы и т.д.), затем у меня дома проверили аппаратуру, перевели ее на напряжение питающей сети 110 Вольт. На следующее утро упаковали аппаратуру в ящики и в 18:00 московского времени на двух машинах выдвинулись в сторону международного аэропорта Шерметьево-2. Все бумаги были в полном порядке, однако небольшое волнение было, так как не многие в России представляют о радиолюбительстве. Первый вопрос на таможне был по поводу стоимости аппаратуры. После рассмотрения всех бумаг и советов между таможенниками нас наконец-то пропустили. Далее, перед регистрацией к нам подошел "человек в штатском" и попросил объяснить, что у нас в коробках и сами ли мы упаковывали их, затем посмотрев наши паспорта он усомнился в том, что если мы летим до Антигуа, то как мы доберемся до Ангуиллы (причем в своем справочнике Ангуиллу он вообщще не нашел) если у нас нет транзитных виз в Великобританию и Антигуа. Пока ребята ждали, я с этим "господином" ходил на 4-й этаж аэропорта к каким-то людям, которые объяснили своему коллеге, что все Британские территории в Карибском Бассейне можно посещать вообще без виз. После чего он позволил нам пройти регистрацию и пожелал счастливого полета. Затем как всегда паспортный контроль. Первый кто пошел, провел перед девушкой с зелеными погонами минут десять. Девушка долго листала паспорт, затем советовалась со старшей по званию, но в конце концов пропустила. Остальные прошли автоматом с паролем "я туда же".

Последние притязания к моему чемодану, набитому аксессуарами к аппаратуре были со стороны службы безопасности перед посадкой в самолет, после чего мы наконец спокойно устроились в креслах Боинга 737.

Полет до Лондона прошел нормально. Через три с небольшим часа мы были уже в аэропорту Гатвик, находящегося примерно в 30 милях к Югу от Лондона. После объяснений со службой паспортного контроля, выходим из северного терминала и встречаем Алана G3KTT c XYL Бетти и Пола G0KPH. Настоящий сюрприз. Алан живет на северо-востоке Англии, а Пол в центре Англии. С Полом мы познакомились еще в России, когда он с Саймоном G0GWA после возвращения с острова Средний провел 2 недели в Москве, а затем, во время моего тура в Великобританию в 1991 году я навестил Пола у него дома. В ту поездку я как раз большую часть времени прожил на северо-востоке у Бетти и Алана. Была теплая встреча с распитием Русской водки в одном из баров аэропорта, а потом, друзья уехали по домам, а мы остались ночевать в аэропорту на лавочках, так как прокат автомобилей был уже закрыт и ехать на ночь в Лондон было неначем. Благо, лавочки были мягкие и бархатные, правда, поспать по человечески все равно не удалось из-за сквозняка и прочих дестабилизирующих факторов.

На следующее утро мы уже устраивались в не очень-то комфортабельных креслах Боинга 747, который должен был принести нас на Антигуа. За 15 минут до взлета, капитан корабля объявил, что вылет задерживается из-за неполадок в одном из двигателей. Самолет был полный (все 420 с лишним кресел были заняты). Стюардессы тут же начали носиться предлагать прохладительные напитки. На вопрос о горячительных напитках был дан отрицательный ответ (На борту Британских Авиалиний (ВА) существует "сухой закон" до взлета). После взлета же - никаких ограничений. Так что после взлета мы пытались понять когда же у них на борту кончится коньяк, но в этот раз опустошить запасы ВА не удалось.

Самолет взлетел с опозданием в полтора часа, после того как двигатель отремонтировали. Полет в целом проходил нормально, стюардессы ихние ничуть не лучше наших (имеется ввиду профессиональные качества, на внешнешность русские стюардессы бесспорно намного лучше), не знаю в общем, в аэрофлоте все таки не так уж плохо, как некоторые у нас в России говорят. (Впрочем может быть говорят те, кто никогда другими авиакомпаниями и не летали). В один из приемов пищи мне подсунули горелое что-то, что конкретно я так и не понял. Так и остался не удовлетворенным. Но пусть это будет на совести у ВА. Единственное, что кино показывают на борту, да напитки у них не кончаются.

Около 16:00 местного времени (спустя примерно 12 часов полета) удачно приземлились в аэропорту Антигуа. За бортом было около +30 градусов в тени. Не успели выйти из одного самолета, как нас встретили представители авиакомпании TydenAir. Лететь до Ангуиллы от Антигуа 45 минут на "кукурузнике", однако, стоило нам это дороже чем из Москвы в Лондон. В аэропорту Ангуиллы мы были встречены Давидом и Дорофеей. Таможенные и прочие формальности здесь прошли нормально, похоже было, что до наших виз и аппаратуры здесь никому не было дела.

Через пятнадцать минут мы были уже "дома" и ничего в принципе не хотели делать как лечь спать.

Aнгуилла - остров на северо-востоке карибского моря в архипелаге Британской Западной Индии на широте 18,5 градусов северной широты. Название острова произошло от названия змеи (с верху остров похож на извивающуюся змею). С севера берег Ангуиллы омывает Атлантический океан, с Юга - Карибское море. Среднегодовая температура на острове колеблется от +23 до +31 градуса цельсия. Вечное лето. На острове водятся скорпионы (правды мы ниодного не видели). В 8-ми миллях к югу расположен остров Ст. Мартен, половина которого принадлежит Нидерландам (PJ7), а вторая половина - Франции (FS). Население Ангуиллы - 8 тысяч человек. Местные жители - темнокожие, бывшие рабы Британских колоний. Однако Британцы дали им независимость в прошлом веке из-за того, что прокормить не могли (так как почва на острове в основном каменистая и выращивать можно только бананы и некоторые другие фруктовые культуры). Жители Ангуиллы живут в основном за счет туризма и рыбной ловли. На острове в целом нет преступности. Есть тюрьма в которой отбывает наказание около 20 человек, в основном за мелкое хулиганство (типа пьяного дебоша в кабаке). Самое тяжкое преступление совершил единственный на острове человек, который отбывает пожизненное наказание, это про него, наверное, поется в песне "когда муж пошел за пивом". Вот он и убил обоих, а теперь сидит себе в Ангуильской тюрьме. На острове 33 песчанных пляжа, почти всегда сильный ветер. А раз или два в году бывают сильные ураганы, когда скорость ветра превышает 200 миль в час. При этом валятся столбы, переворачиваются автомобили и т.д. Весь остров это своеобразный курорт с множеством отелей. Самый последний ураган был огромной разрушительной силы в сентябре прошлого года. Давид после него потерял все свои антенны, причем, к нашему разочарованию он не сказал нам об этом во время подготовки к экспедиции. Посмотрев состояние его "антенн" мы решили, что придется делать все заново, иначе, результата не будет. Еще до вылета мы знали, что из Пуэрто-Рико собираются работать эмигранты бывшего СССР (UH8EA и др.). Конечно, мы хотели выиграть дабы не было обидно за Державу. Решили работать только на 80, 40, 20, 15 и 10 метров, так как в WPX главное не сбавлять темп и нет смысла прыгать с диапазона на диапазон.

Трех диапазонные Yagi требовали небольшого ремонта - замены кабеля. Благо кабеля и алюминиевых труб во дворе было сколько хочешь. После замены кабеля шум эфира появился в динамике трансивера. КСВ был хорошим. Затем решили сделать 2 элемента на 80 метров фиксированные на Штаты. RZ9UA предложил для наибольшего усиления сделать дизайн вибратор-директор, вместо традиционного вибратор-рефлектор. Хорошо с собой был компьютер с программой Yagi Optimizer. Расчеты заняли около полу часа. Результаты получились очень хорошие. Пока RZ9UA искал материал для 2-х элементной Yagi на 40 метров, остальные сделали 80-метровую антенну. Выполнена она была следующим образом:
На мачту высотой около 20 метров была поднята траверса длиной 10,6 метра, направленная на северо-запад. Вибратор был рассчитан на сопротивление 50 Ом активных, поэтому запитывался он 50-Омным кабелем напрямую через симметрирующий трансформатор, выполненный этим же кабелем. Элементы были выполнены в виде букв V, направленных в сторону северо-запада. Антенна начала работать сразу без всякой настройки (что говорит о правильности расчетов). КСВ был близок к 1 почти во всем SSB участке 80-метрового диапазона.

Первое же включение состоялось на закате солнца и "о чудо" станции европы просто ломились. После первого же вызова какой-то итальянец пригласил меня в DX-net. Несколько QSO показали, что антенна работает и нас хорошо "слышат" в Европе. Причем, выбранное направление оказалось удачным с точки зрения США, Океании и Европы.

До теста оставались два не полных дня, а у нас не было еще антенны на 40 метров. Следующий день был посвящен изготовлению антенны на 40 метров. Это была самая тяжкая антенная работа которую кто-либо делал в истории Ангуиллы. Во первых, мы уже изрядно обгорели под полящим солнцем, а во вторых работа была действительно коллосальная. Миша был ответственным за изготовление антенны (подбор и стыковка труб), Вадим с Сашей ему помогали, заодно занимаясь ремонтом дополнительного усилителя мощности, который мы нашли у Давида в "сарае".

Мне довелось пообщаться с местным народом. Дело в том, что мачта на которую предполагалось поставить "сороковочную" антенну весила около полутонны (оцинкованная сталь, выполненная как наша военная "сосна"). До урагана она держалась на трех болтах на бетонном основании (без растяжек). Ураган сделал свое дело: болты были просто срезаны, и основание, на котором непосредственно держалась мачта (выполненное из стали толщиной в 10 мм) было просто погнуто. Разогнуть основание без хорошей КУВАЛДЫ и еще каких-то слов было не возможно. То, что они на Ангуилле называли кувалдой оказалось маленьким молоточком (которым разве что орехи колоть). Пришлось искать местного "кузнеца", которым оказался хозяин одного из автосервисов Mike. Сначала он разогревал железяку в нужном месте газосваркой, а затем при помощи "волшебных слов", которым я его научил, и "кувалды" пытался выпрямить ее. Хорошо, что у него в "кузнице" оказался механический пресс, а то бы даже "волшебные слова" не помогли. Когда все было готово, осталось только поднять мачту. Процесс занял около часа при помощи бревна, "волшебных слов" и двух местных жителей. Далее не буду описывать подробности подъема антенны.

За 2 часа до начала соревнований антенна стояла на высоте 18 метров от земли, вращалась и имела идеальные характеристики, соответствующие расчетам. Вся аппаратура была готова и перед началом теста мы успели искупаться в Атлантическом океане.

В соревнованиях предполагалось работать с двух рабочих мест. Ранинг стайшн + место для поиска множителя. Естественно в начале WPX контеста искать множитель на втором месте - значит мешать основному месту, поэтому в первые сутки второй трансивер служил для мониторинга (прослушивание своего сигнала, просмотр прохождения на других диапазонах). В отличии от CQ WW DX Контеста, в данных соревнованиях нельзя работать на другом диапазоне со станциями, дающими множитель, поэтому приходилось в основном слушать на том же самом диапазоне. В первые сутки сеть из двух компьютеров работала нормально, а на вторые сутки второй компьютер пришлось выключить и забыть о втором месте, так как второй notebook не выдержал после проведения примерно 2000 QSO. Так что работа весь тест велась с одного рабочего места в основном в режиме CQ. Использовали мы ноую версию программы N6TR. С дополнительного приемника свободный от работы оператор следил за скоростью проведения QSO предполагаемых конкурентов. WP4U на наш взгляд выбрало неправильную тактику, учитывая близость американцев они сразу ринулись их "окучивать" выиграв тем самым у нас в первые сутки связей 100. Мы же выбрали тактику по возможности не работать с американцами на ВЧ диапазонах, а брать их только "внизу". Эта тактика позволила нам провести больше связи со станциями Европы в первый день, а когда на другой день (как часто бывает) испортилось прохождение на Европу у нас оставолось "непаханное поле" американцев. Причем 15 метровый диапазон в этом направлении был "открыт".

Количество связей в это время в час переходило за 200. Данная тактика позволила нам обойти "иммигрантов" на более чем 400 связей. Когда они об этом узнали, они, по слухам, заявились в подгруппе Multi-Multi. Другие конкуренты из Северной Америки отстали и более того. Сказалось отсутствие прохождение на Японию. За весь тест - всего два JA. Ничего не поделаешь.

Уж кто вырвался вперед так это пару станций из Южной Америки. Пока мы знаем точно, что ZX0F выступали в той же подгруппе, что и мы, и провели больше связей и почти в два раза больше очков. Насчет остальных, как говорят, покажет судейство. Статистика теста после обработки и печати отчета получилась довольно-таки итересной. Некоторыуе данные приведены в таблицах. Это основные данные, дающие представления о распределении корреспондентов по диапазонам в зависимости от их места нахождения, из чего можно судить о прохождении. И темпе проведения связей.

Распределение корреспондентов VP2E по континентам в зависимости от диапазона.

calls    160      80      40      20      15      10    ALL
USA       0      192     563      575     647      1    1978
VE        0       31      45       54      42      0     172
N.A.      0       14      19       10      11      3      57
S.A.      0       13      21       19      61     47     161
Euro      0       61     251     1083     152      1    1548
Afrc      0        1       2        4      16      3      26
Asia      0        0       5       30       1      0      36
JA        0        0       0        2       0      0       2
Ocen      0        1      15        8       7      1      32
Total     0      313     921     1785     937     56    4012

Темп проведения связей по диапазонам и общий в зависимости от времени.

HOUR    80      40      20      15      10      TOTAL   ACCUM
0         0     104       0       0       0     104      104
1         0      88       0       0       0      88      192
2        50       9       0       0       0      59      251
3         9      83       0       0       0      92      343
4         0     100       0       0       0     100      443
5        71      12       0       0       0      83      526
6        29      33       0       0       0      62      588
7        30      18       0       0       0      48      636
8        22      12       0       0       0      34      670
9        19      25       5       0       0      49      719
10        0      36      54       0       0      90      809
11        0       0      96       0       0      96      905
12        0       0      62      10       0      72      977
13        0       0      38      34       0      72     1049
14        0       0      37      11       0      48     1097
15        0       0      16       7      20      43     1140
16        0       0      95       0       0      95     1235
17        0       0     108       0       0     108     1343
18        0       0     118       0       0     118     1461
19        0       0     122       0       0     122     1583
20        0       0     147       0       0     147     1730
21        0       0     151       0       0     151     1881
22        0      47      12      39       0      98     1979
23        0       0     111      28       0     139     2118
0         2      21      53       0       0      76     2194
1         0      65       0       0       0      65     2259
2         9      29       0       0       0      38     2297
3        18      33       0       0       0      51     2348
4        22      23       0       0       0      45     2393
5         0      82       0       0       0      82     2475
6         3      43       0       0       0      46     2521
7        12      23       0       0       0      35     2556
8         4      13       0       0       0      17     2573
9        13      15       0       0       0      28     2601
10        0       0      65       0       0      65     2666
11        0       0      32       9       0      41     2707
12        0       0      51       1       0      52     2759
13        0       1      26      14       0      41     2800
14        0       0      51      26       0      77     2877
15        0       0      81       0       0      81     2958
16        0       0       1     103       0     104     3062
17        0       0       0     137       0     137     3199
18        0       0       0     203       0     203     3402
19        0       0       0     157      17     174     3576
20        0       0       0     113      19     132     3708
21        0       6      44      40       0      90     3798
22        0       0     120       0       0     120     3918
23        0       0      89       5       0      94     4012

А титульный лист отчета получился следующий:

               CQ WPX SUMMARY SHEET

Contest Dates : 30-Mar-96, 31-Mar-96

Callsign Used : VP2E

Operators : UA3DPX, RA9JX, RX9JM, RZ9UA

Category : MULTI-SINGLE Default Exchange : 59 #

Name : Andy V. Melanyin,Vadim A. Travin,Alex S. Maxiuta,Mike I. Klokov

Address : Box 9,    City/State/Zip : Himki-7, 141400, Russia

   BAND   Raw QSOs   Valid QSOs   Points   Prefixes
    _____________________________________________________

   80SSB     313         313       1404       90
   40SSB     921         921       4272      350
   20SSB     1785       1785       4727      338
   15SSB     937         937       2111      125
   10SSB     56           56        164       20
  _____________________________________________________

Totals      4012        4012      12678      923

Final Score = 11.701.794 points.

Equipment descriptions: IC-775DSP, Alfa 91B, Avanti - 450M computer
with N6TR's logging program.

Antennas: 2 el Yagi - 80 m, 2 el Yagi - 40m, 4 el tri band - 10/15/20 m.

Soapbox Comments ________________

We all were birned by the Caribian Sun during antenna
installation - bloody huricane destroyed all antennas here !!
But this was first ever True Russian Contest expedition!!
So, we found it enjoyable!! See you all next contsest
from some exotic places!!
161! Andy, Vadim, Alex and Mike !!

This is to certify that in the contest I have operated
my transmitter within the limitations of my license
and have observed fully the rules and regulations of the contest.

 Date ________   Signed _________  Call_________

Мы остальсь довольны результатом, "не посрамили земли Русской". Думаю, что первая экспедиция послужит хорошим уроком на будующее. А главное надо всегда помнить "Едешь в экспедицию - Бери с собой КУВАЛДУ!!!"

Oбратный путь был гораздо быстрее и спокойнее, никаких проблем не возникало за исключением временной конфискации ножичка у RZ9UA, который всю свою сознательную жизнь возит его в командировки с целью резки колбасы. Службе безопасности BA показалось, что именно при помощи этого ножичка можно заставить самолет лететь "в Турцию".


Тем кто пpовел связь во время соревнований карточки будут разосланы через бюро после их печати. Кто провел связи до и после соревнований PSE SASE на домашние позывные. Экспедиция проходила в рамках мероприятий Союза Радиолюбителей России как учебные сборы первой сборной России перед предстоящим Чемпионатом Мира WRTC-96, который состоится в Сан Франциско в июле этого года.

В заключении как всегда хотелось бы поблагодарить спонсоров экспедиции: UA9OBA, ЗАО "Связь Сервис Интернешнл" и Главного спонсора - АО "Хантымансийскокртелеком" в лице Генерального директора Лебедева Эдуарда Васильевича. А также всех радиолюбителей с кем были проведены радио связи.

161!! До встречи в соревнованиях !!

Категория: Весь мир в наушниках | Добавил: rrc (03.09.2008)
Просмотров: 2752 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории каталога

Экспедиции по России [18]
Весь мир в наушниках [9]
Специальные активности [5]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика