Четверг, 14.12.2017, 16:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Russian Robinson Club

Главная » Статьи » Экспедиции по России

Экспедиция R0L/p на остров Опасный 2008
Островные экспедиции на острова IOTA AS 066 всегда привлекали внимание радиолюбителей всего мира из-за того, что острова, окружающие Приморский край являются либо заповедными, либо на островах проживают ограниченное количество людей. Осенью 2007 года у меня состоялся телефонный разговор с Александром Лисициным RU0LL и с Андреем Кобылянским RW0LC о возможности проведения совместной экспедиции на один из островов IOTA AS-066. После разговора стало ясно, что техническая сторона вопроса будущей экспедиции практически закрыта, за исключением некоторых нюансов. Выбор будущей экспедиции выпал на труднодоступный остров Опасный, который расположен на северо-востоке Приморского края, на удалении 1,5 км от береговой черты, в Лазовском районе, на границе с Лазовским заповедником.
На этот остров уже была экспедиция RK0LWP/0 в июне 2005 года, но из-за непогоды с острова было проведено всего 319 QSO. Опыт высадки на остров имели только 2 оператора RU0LM и RW0LBM. Весной и летом 2008 года проходил активный подбор участников будущей экспедиции, выбрали и время проведения мероприятия - 2 сентября выезд и 7 сентября завершение работы в эфире.
Было решено отправляться на остров Опасный в составе: RU0LL г. Уссурийск в паре с RW0LZ Сергеем Зубаревым г. Владивосток, RA0LD Игорь г. Уссурийск, RA0LE Владимир из Воздвиженки, RW0LC Андрей и RW0LBM Игорь из г. Партизанска и RU0LM Александр из г. Находка. Н
а этапе подготовки к экспедиции у некоторых её членов были сомнения, сможем ли мы добраться и высадиться на остров. Постоянные сомнения высказывал Андрей RW0LC, он даже во время проведения второго открытого слёта радиолюбителей, который прошёл с 22 по 24 августа 2008 года на пляже "Песчаный" залива Находка, пытался выяснить: какая лодка будет использоваться при высадке, надёжна ли она. Андрей также участвовал в экспедиции 2005 года на остров Опасный и реально представлял все трудности, которые нужно преодолеть.
И вот настало время "Ч" - 2 сентября 2008 года, сбор всех участников состоялся в городе Партизанске у Андрея. К обеду две автомашины: RU0LL и RW0LZ на "Субару-Форестере" с фургоном, загружённым полностью аппаратурой и лодкой, а также RA0LD и RA0LE на другом автомобиле прибыли в Партизанск. Всё содержимое фургона было быстро перегружено и закреплёно в автомобиль УАЗ - 3303 бортовой, закреплено имущество под тентом, пообедали и в путь. Дорога в  п. Лазо не доставила хлопот, хотя преодолён путь более чем в 100 км, в этом районом центре мы докупили необходимые скоропортящиеся  продукты, типа хлеб колбасы и др. мелочи, которые "всплыли" из наших радио переговоров на УКВ. До конечного населённого пункта - деревни Глазковка добрались без происшествий, вновь магазин, а RW0LBM и RU0LM приобрели 2 десятка яиц с рук, которых не было в посёлке Лазо. Всё, дальше начался "Русский экстрим". Первый брод преодолели все машины, затем шлагбаум, быстрые переговоры привели к тому, что мы заплатили 1000 рублей за въезд и размещение автомашин на территории зоны отдыха "Бухта Кит".

Погода испортилась, пошёл не большой дождь.  Нам нужно преодолеть каких-то 2,5 км по гравию, песку, местами глине вдоль береговой черты. С этим заданием справились все за исключением авто RA0LD - не включалось ВД, решение нашлось быстро.
Автомобиль RA0LD оставили у шлагбаума на стоянке. В этой ситуации, конечно, во всей красе себя проявил наш УАЗик и его владелец RW0LC: УАЗ быстро разгрузили, и Андрей уехал за вещами с авто Игоря RA0LD, а заодно наполнил 50 литровую бочку с питьевой водой с горной речки. Наступали сумерки, было сделано много, но не достаточно, для того, чтобы начать утреннюю переправу. После плотного ужина с элементами русских традиций - тосты , водка… З
а ужином высказывали мысли все, но всё же прислушались к RU0LL, он наиболее ясно выражал основную цель экспедиции и что для этого нужно делать…Цель экспедиции не является секретом, нужно провести максимальное количество связей с острова Опасный  и для этого нужна организация работы в эфире, питания и отдыха операторов. Каждый делал то, что мог, помогая друг другу, это была команда. Очень много времени занимал качественный сбор лодки с мотором.
Уже ночью 2 сентября мы оценили старания Игоря RA0LD, который отвечал за сбор своей красавицы - лодки. Это была десятиместная лодка с дюралевой палубой, в то же время с экономичным мощным двигателем - это то, что нужно в морском деле при высадке на необорудованное побережье. Ещё раз причастились перед отбоем и до утра.

Утро 3 сентября. Нужно сказать среди нас был ещё один член нашей экспедиции это любительница экстремальных видов отдыха - Светлана из Владивостока, которая всегда помогала, по-женски готовила вовремя завтрак или ужин на берегу. В это утро было именно так. Погрузив в лодку часть груза, мы отправились на разведку, в лодке находились: RW0LZ Сергей - главный строитель и ум экспедиции, RU0LM - Сусанин, RU0LL Александр, который должен был выбрать место под шэк и бессменный капитан лодки Игорь RA0LD. Подошли быстро и профессионально, высадились на берег острова в лагуне, окружённой большими камнями. Александр Морозов быстро показал 3 возможных варианта, откуда можно производить работу в эфире. Александр Лисицын выбрал место - это юго-западная оконечность острова, представляющая собой большой, треугольник с практически ровной поверхностью и высотой не более 5 метров над уровнем моря. Соответственно отказались от вариантов работы в эфире на вершине острова с маяка (58 метров над уровнем моря), и работы с района грота, здесь неудачно располагались бы антенны, притом юго-восток полностью был бы закрыт…
Вновь вышли в море и нашли наиболее удобное место высадки. Выгрузили часть груза, начали работу по установке антенн, шэка-палатки. Эта работа заняла более 4 часов, но, на бумаге все прелести не опишешь, это надо было видеть, кстати, спасибо Александру RU0LL, который, несмотря на всю занятость  при установке и настройке радиооборудования, смог снять очень интересный фильм, который смотрится даже без профессиональной обработки, как "Операция "Ы".
осле обеда было установлено практически всё оборудование и антенны. Антенна А4S на 14-28 МГц с поворотным устройством на телескопе 12 м смотрелась красиво, а ещё лучше работала. TS-50 проявил себя очень надёжно. Антенна типа "штырь" с противовесами на НЧ диапазоны проявила себя также очень надёжно в паре с IC 706 MK2G. Программное обеспечение N1MM - 2 ноутбука в системе, просто классно. Генератора  мощностью 2 кВт было достаточно, чтобы обеспечить жизнедеятельность радиорубки, а главное он потреблял до 18 л бензина в сутки.
Работать в эфире было приятно. В эфире нас ждали. Первым связь в SSB на 20м провёл RU0LM. Дальше связи пошли, начался pil-up не только на 14, но и на 7 МГц. Активно работали в эфире RW0LZ, RW0LBM, RU0LL - больше в телеграфе, а RA0LE телефоном. Примерно добрых две трети радиосвязей проводили с японцами.
В общем, все при деле, RW0LC оставался вместе с RА0LD в лагере на берегу, установили УКВ связь с берегом, проблемы решались быстро, лодка шла до острова  в среднем 4,5 минуты. Благодаря стараниям RW0LC, мы часто отведывали морские деликатесы, а также вкусный компот с шиповника, который растёт в изобилии на острове Опасный. Все 5 дней, проведённые на острове пролетели, как один. Мы провели позывным R0L/P 5218 QSO со всеми континентами мира. Это очень хороший результат, если проанализировать и сравнить подобные экспедиции на острова IOTA AS-066. Всего не опишешь, например, мы ставили задачу провести  более 4000 QSO,  а когда преодолели этот барьер, мы были удовлетворёнными, но темп работы в эфире не снижался. С погодой нам просто подфартило, все оставшиеся дни были тёплыми и ясными. На третий день экспедицию посетил Александр Пеннер UA0LSG, который преодолел путь более 160 км на своём авто, вот что делает с людьми интерес. Конечно, это событие также осталось в памяти, правда, к вечеру следующего дня, он вновь уехал на работу. HI Ещё запомнились нерпы, которые периодически подплывали к острову. Запомнились очень крупные ящерицы (размером с крысу), которые также населяют остров, но они практически не заметны. Так же на острове живут чайки, которые гнездятся и оставляют своё потомство в виде яиц, но эти яйца мы жарить не смогли.
Рано утром 7 сентября мы завершили работу с острова Опасный. К обеду все вещи были укомплектованы уже по штатным местам, а на берегу нас ждал классный обед: суп с грибами, которые собрал RW0LC, салат, картошка, очень всё было вкусно. Каждый член экспедиции высказал свои впечатления в кинокамеру и с Богом в путь домой. По дороге домой у нас произошло происшествие. В автомашину УАЗ, которой управлял Андрей, залезла змея - щитомордник. RW0LC попытался выпустить её с кабины. Но не получилось, щитомордник его укусил. Затем, как в классической истории - сменили водителя на Игоря RW0LBM, обратились в районную больницу, в течении 4 часов Андрею оказывали первую медицинскую помощь врачи. Затем ещё одна смена водителя на RU0LM, так как у него были водительские права. Дорога в Партизанск, далее Андрея уговаривают врачи лечь в больницу из-за того, что эта змея является самой ядовитой на Дальнем Востоке и необходима пятидневная профилактика. Только утром 08 сентября, переночевав в Партизанске, основная группа радиолюбителей разъехалась по своим домашним QTH. У нас остались только фото, видео материалы и память об этом удивительном острове Опасный. IOTA AS066, RR-1610, RDA: PK-22, ARLHS: ASR-098. Спасибо всем радиолюбителям, которые поддерживали работу команды R0L/P . До встречи в эфире! А Андрей говорит, что знает, почему же остров назвали Опасный.

Категория: Экспедиции по России | Добавил: rrc (12.11.2008)
Просмотров: 4409 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/13 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Категории каталога

Экспедиции по России [18]
Весь мир в наушниках [9]
Специальные активности [5]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика